Всем привет!

Темы: история, музыка, кибенематика, травел+дайв, космос и юмор выделены в отдельные блоги _____см. эту колонку___

четверг, 24 мая 2012 г.

Хронический президент услышал протестников

     Итак, питерская команда, хотя и не последовала желанию общества отступиться от власти, однако же пытается всё-таки учесть наличие протестных настроений. После насыщения всех управляющих структур своими людьми, теперь, кажется, они готовы убрать наименее популярных из них.
     Новый состав правительства считается более технократическим и националистическим. Ну, вообщем-то пора, наконец, специалистам и людям, болеющим за страну, править своими отраслями.
     Владимира Медынского (минкультуры) знаю меньше всего, но за него ратует Михаил Задорнов, считающий его очень приличным и образованным человеком. Так что - зачёт.
      Дмитрий Рогозин, популярный в своё время настолько, что был сослан в Брюссель, чтобы не составил реальную конкуренцию питерским, теперь укрепил свои позиции. И, имея несколько сложных и очень важных постов, стал одним из влиятельнейших лиц в правительстве. Что необыкновенно приятно. Зачёт без разговоров. Вроде бы и возглавлявшаяся им партия Родина возрождается. 9 июня пройдёт учредиловка.
    Несколько подробнее хотелось бы поговорить о новой главе минсваязи - Николае Никифорове. Просто потому, что и область наша, кибенематическая, и проблематика близкая, т.к. в минсвязи пришлось поработать. Как раз в тот момент, когда питерские брали власть.
     В те времена минсвязи руководил Рейман. Пришёл он из телефонии, в ней только разбирался, и всё, кроме неё динамил. Полностью профукал интернет. Благо Сорос с Велиховым сами обинтернетили Рашу. А потом в эту область ринулся бизнес.
     Информатика как была в загоне, так вообщем-то и осталась. Шеф мой в то время был первым замминистра по Информационным технологиям, в связи с чем минсвязи с моей подачи стало было называться мин связи и информатизации, но после нашего ухода и воцарения питерских опять стало минсвязи.
     Если вопросы кибенематики в России Рейману были до фени, финансы, крутящиеся в этой области, совсем нет. И, тогда как всякие программы типа Электронной России или Электронного правительства хронически пробуксовывали (а кто их мог двигать телефонист, журналист и экономист ? (минэкономразвития тоже осваивал эти деньги)), то финансы, выделяемые на них, осваивались успешно. Рейман среди сподвижников слыл прекрасным бизнесменом. Кстати, и с родной телефонией у него никак не ладилось. Стационарная телефонизация буксовала. Дальние районы России и её глубинка так и пребывали без связи. Слава богу, приспела сотовая телефония. Но её, как и интернет полностью создал бизнес.
     Путин, видимо, прекрасно представлял, что делается в области связи. Так на попытки Реймана присвоить себе успехи сотовой телефонии, он испытующе (ну, вы знаете) смотрел на Реймана и говорил : - У меня нет сотового. Но влияние Реймана было достачным для того, чтобы Путину дважды не удалось его снять. Сделал это уже Медведев, спустив Реймана в свои советники. Насколько я понимаю, это у них теперь такой мягкий шутдаун. Снятые путинские министры так же, как видим, становятся советниками тандема (теперь триумвирата).
     Вместо телефониста Реймана тандем поставил СМИшника. Почему так получилось требуется пояснить отдельно. Всё дело в слове "информация" и необразованности властных структур. Не имея технического образования, и ельцинская и путинская администрации под термином информация понимают исключительно сообщения, т.е. то, что передаётся СМИ, но не категорию, связанную с работой компьютеров и средств связи. Именно поэтому в России сложилась парадоксальная ситуация. Компьютеры есть, а отрасли такой нет. А по интернету мы вообще первые в Европе. Сами по себе, без всякого государства. Руководство отрасли связи СМИшником это, конечно, был бред сивой кобылы. И бедный минсвязи стал называться мин связи и массовых коммуникаций. Т.е. на ИТ поставили надгробный камень.
     Вы прекрасно помните, что Путин переспрашивал у спецов, что такое "параметр". Ну, юристам просто не читают теорию управления. Слово "информатизация" у них вызывает ассоциации с донесением сообщений до населения, а не комьютеризацию и интернетизацию.
      Так и мой шеф, призванный заниматься ИТ, сам по образованию журналист и был спущен в минсвязи из администрации президента, где руководил СМИ. Меня и привлекли-то к этой работе, чтобы я консультировал по ИТ-проблематике.
     Медведев, похоже, всё-таки освоил какие-то основы информатики, поэтому и выглядит более адекватно. И вот, наконец, минсвязи будет руководить человек, имеющий отношение к кибенематике. Я не говорю Айтишник, т.к. по образованию Никифоров экономист. Но всё-таки поработал в Айтишных проектах, и, в частности, Электронного правительства Татарстана.
     Проект ЭПТ был более успешным, чем российский, т.к. в руководстве этой республики всё-таки были и кибенематики, а не только СМИшники. И, видимо, в Татарии было меньше успешных бизнесменов типа Реймана. Да и министерство у них называется Связи и иформатизации, т.е. именно так, как мы с шефом хотели назвать наше, российское.
     То, что Никифоров экономист, а не кибенематик, заставляет меня пока не ставить ему зачёт, а расценить эту ситуацию, как положительную тенденцию. Зная внутреннюю кухню всей этой структуры, я не разделяю пока эйфорию российского айтишного сообщества. Посмотрим на его дальнейшие шаги. Первый шаг не берусь оценивать. Опрос по твиттеру населения может означать и демократизацию и неуверенность и непонимание того, что в первую очередь нужно современной киберРоссии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий