Всем привет!

Темы: история, музыка, кибенематика, травел+дайв, космос и юмор выделены в отдельные блоги _____см. эту колонку___

воскресенье, 28 апреля 2013 г.

Жили-жили, Оба-на... Продолжение. Ломка Ленинского.

     Реконструкция Ленинского проспекта и превращение его в дорогу с бессветофорным
движением начнется примерно через год, а завершится в 2015 году. На общественных слушаниях, которые на минувшей неделе проходили в столице одновременно на шести дискуссионных площадках, было подтверждено, что в нынешнем виде Ленинский существовать не может и реконструкция необходима в ближайшее время.
     Слушания по поводу судьбы Ленинского выдались напряженными – у проекта превращения проспекта в бессветофорную трассу есть не только сторонники, но и противники. Инициативные группы жителей шести районов, расположенных вдоль трассы, опасаются, что экологическая обстановка – уровень шума и загазованности – в округе ухудшится, а пробок не станет меньше. Недовольные горожане считают, что обновленная дорога отрежет друг от друга правую и левую стороны проспекта, поскольку движение на проспекте будет слишком оживленным.

     Напомним, Ленинский на первом этапе реконструкции планируется дополнить пятью крупными объектами. На пересечении проспекта с улицей Дмитрия Ульянова предполагается строительство первого тоннеля. Второй тоннель по плану мэрии будет построен на пересечении Нахимовского и Ломоносовского проспектов с Ленинским. Две эстакады запланированы в районе улиц Кравченко и Удальцова. Еще один тоннель предполагается построить в районе улиц Миклухо-Маклая и 26 Бакинских комиссаров. Отдельная часть проекта – сооружение новой современной развязки на пересечении Ленинского и МКАД по примеру выезда на Новорижское шоссе.
     «В общественных слушаниях приняли участие более 5000 человек, 4000 из них поддержали проект, 1000 не поддержали, – уже сообщил мэр Сергей Собянин. – Если брать общую социологию в районах, которые прилегают к Ленинскому проспекту, то около 65% жителей проголосовали за реконструкцию, 18% – против, остальные не определились».
     Председатель комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников обращает внимание на то, что реконструкция Ленинского – лишь один из элементов перестройки всей транспортной системы Москвы, ее важно рассматривать в связке с масштабным ремонтом других вылетных магистралей и строительством хорд в мегаполисе. «Я сам живу на Ленинском проспекте и понимаю, что это уже сейчас не просто городская улица, а полноценная магистраль, – говорит Александр Семенников. – Перейти проспект без риска для жизни уже сложно, например, переход на улице Ляпунова – один из самых опасных в городе. Нужно признать это и принять меры, чтобы Ленинский после реконструкции был более безопасным для жителей. Есть люди, которым не нравится проект, но слушания проводятся для того, чтобы узнать их мнение, внести корректировки в него».
     Председатель комиссии по культуре и массовым коммуникациям Московской городской Думы Евгений Герасимов также считает, что городским властям важно услышать мнение всех жителей. В том числе и тех, кому не нравится план реконструкции. «У каждого проекта, который вмешивается в жизнь города, есть противники, это нормально, – говорит Евгений Герасимов. – Я сам коренной москвич, потому понимаю недовольство некоторых жителей близлежащих к Ленинскому домов. Но город развивается, и на него влияет такой фактор, как огромное количество машин».
     «Проект в значительной степени проработан – согласно ему, Ленинский проспект не расширяется ни на сантиметр, – отмечает Александр Семенников. – Есть и проблемные места – в результате реконструкции, например, исчезнет один из газонов. Однако эксперты на слушаниях дали пояснения, которые меня удовлетворили, – вместо исчезающих газонов будет произведено компенсационное озеленение. К тому же показатели экологии будут достигаться не только за счет этих газонов, но и за счет того, что автомобили не будут часами стоять на Ленинском в пробках».
     «Не могу согласиться с предположениями, что после реконструкции проспекта в этом районе станет больше выхлопов – ясно же, что машина в движении меньше портит атмосферу, чем когда долго стоит и газует на светофорах, – согласен с Семенниковым Евгений Герасимов. – Кроме того, для устранения дискомфорта местных жителей будут установлены защитные щиты вдоль магистрали, дополнительные стеклопакеты в окнах домов. В плане четко сформулировано, что зелень будет компенсирована. Сейчас идет обработка замечаний горожан – пожеланий было много, например, по количеству пешеходных переходов, расположению эстакад. Все их изучат специалисты и с учетом возможности проекта постараются удовлетворить».
 Предложения по поводу реконструкции Ленинского проспекта от участвовавших в слушаниях граждан и всех неравнодушных москвичей комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы будет собирать до конца месяца. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий